Общее описание системы
Автоматизированная система MedLink позволяет осуществлять единый контроль и управление медицинским учреждением. Автоматизированные медицинские информационные средства позволяют организовать качественный учет пациентов, хранение данных о сотрудниках, медицинских исследованиях и многое другое. Их внедрение позволяет вести автоматический электронный учет по всем видам деятельности.
Подобная информатизация здравоохранения повышает эффективность управленческой деятельности и позволяет создать единую систему, работающую как слаженный механизм, своевременно анализировать процессы работы организации и повысить качество обслуживания пациентов и работы медицинского учреждения в целом.
Медицинская информационная система позволяет решать следующие основные задачи, встающие перед ЛПУ:
- повышение производительности труда врачей и улучшение сервиса для пациентов,
- повышение ответственности и заинтересованности врачей,
- обеспеченность учреждений врачами,
- соблюдение принципа экстерриториальности,
- развитие материально-технической базы.
Наиболее явными преимуществами автоматизации управления медицинским учреждением являются:
- автоматизированный расчет показателей здоровья населения,
- персональный учет результатов лечения и оказанных услуг,
- внедрение электронной медицинской карты,
- введение средств самостоятельной автоматизированной записи пациента на приём,
- внедрение KPI (ключевых показателей эффективности) и стандартов лечения, расчёт оплаты врачам за оказанные услуги,
- автоматизированный учет врачей и вакансий,
- возможность для пациента самостоятельно выбирать клинику и врача,
- возможность для врача иметь доступ к данным любого пациента,
- учет ресурсов ЛПУ.
Узнайте больше о системе на сайте www.medlink.su
Описанные здесь функциональность и комплектация системы приведены для типовых решений. Если вашей организации требуются дополнительные или иные возможности, не перечисленные здесь, мы спроектируем, разработаем и внедрим систему с учётом всех ваших потребностей и пожеланий.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Назначение системы
Информационная система позволяет централизовать управление и контроль над медицинскими учреждениями. Она дает возможность руководителям в режиме реального времени оценивать состояние дел на каждом локальном участке и во всей сети, анализировать процессы за любой интервал времени с целью повышения качества обслуживания пациентов, оптимизации складского учета и повышения информативности финансово-управленческой информации.
Информационная система по своему составу соответствует функциональным и техническим требованиям Методических рекомендаций Министерства здравоохранения и социального развития РФ, а именно разделу II документа «Методические рекомендации по составу создаваемых в 2011-2012 годах в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональные требования к ним».
Основные преимущества системы
- Наличие сквозной информационной поддержки на всех этапах деятельности благодаря интегрированности баз данных,
- осуществление безбумажного процесса обработки документации,
- расширенные возможности ведения совместной работы нескольких специалистов на основе сетевой технологии с целью выбора наиболее оптимального способа решения проблемы,
Электронное правительство настоятельно рекомендует всем лечебным учреждениям перейти в работе на использование медицинских информационных систем, потому что они предоставляют следующие основные возможности:
- формирование единого информационного пространства,
- прозрачность деятельности ЛПУ и эффективность управленческих решений,
- легкодоступный и своевременный анализ экономических аспектов деятельности ЛПУ, мониторинг качества оказываемых медицинских услуг,
- минимизация риска потери данных о пациенте или его обследовании,
- минимизация затраченного времени благодаря шаблонной системе,
- оперативность в работе медицинских работников,
- сокращение сроков диагностики и терапии пациентов, облегчение работы со справочником и кодировкой шифров МКБ-10,
- доступность информации о пациенте за любой временной промежуток в режиме реального времени.
Состав системы
Информационная система включает в себя следующие сервисы:
- единые регистры пациентов, медработников и ЛПУ,
- интегрированная ЭМК (электронная медицинская карта),
- единая электронная регистратура и запись к врачу,
- единый сервис учета персонифицированных услуг и расчеты с ТФОМС,
- аналитическое хранилище консолидированной информации по всем связанным ЛПУ,
- интеграция с существующими системами МИС, установленными в других региональных ЛПУ,
- интеграция с федеральными информационными сервисами.
Основные модули системы
- Регистратура
- Первичный ввод данных по гостю
- Заведение электронные истории болезни (ЭИБ)
- Направление на первичный осмотр лечащего врача
- Поликлиника
- Кабинетный фонд
- Планирование персонала
- Планирование приемов
- Графики дежурств
- Составление плана лечения
- Назначения лечебных процедур
- Назначения диагностических процедур
- Назначения медикаментов по рецептам
- Назначения анализов
- Дневниковые записи врачей
- Первичный осмотр
- Этапный эпикриз
- Выписной эпикриз
- Исполнение плана лечения
- Исполнение лечебных процедур
- Взятие анализов (некоторых)
- Стационар
- Коечный фонд (режимы)
- Питание (диеты)
- Планирование персонала
- Планирование смен
- Графики дежурств
- Дневниковые записи врачей
- Первичный осмотр
- Этапный эпикриз
- Выписной эпикриз
- Составление плана лечения
- Назначения лечебных процедур
- Назначения диагностических процедур
- Назначения медикаментов
- Назначения анализов
- Исполнение плана лечения
- Исполнение лечебных процедур
- Выдача на прием медикаментов
- Взятие анализов (некоторых)
- Лаборатория
- Планирование диагностических процедур и анализов (согласно назначениям профильных специалистов)
- Ввод результатов анализов
- Ввод результатов диагностических процедур
- Привязка внешних источников (фото, видео, текстовая информация) к ЭИБ
- Аптека
- Учет лекарственных средств
- Остатки лекарственных средств
- Планирование потребности на закупку
- Работа с рецептами
- Архив
- Хранение всех ЭИБ для поиска, анализа, обмена
- Касса
- Оформление путевок контрагентам и физическим лицам
- Выставление НАЛ счетов по контрагентам и физическим лицам
- Выставление БН по контрагентам и физическим лицам
- Отчеты
- Статистические справки
- Стандартные формы
- Бланки
- Настройки
- Общие справочники
- Работа с МЭС (медико-экономические стандарты)
- Работа с РЛС (реестр лекарственных средств)
- Работа с VIDAL©
- Работа с КЛАДР (ФИАС с 01.01.2012)
- Работа с МКБ-10
- Работа с ОК ПМУ (простые медицинские услуги)
- Работа с ОК СПМУ (составные и комплексные медицинские услуги)
- Уровень доступа
- Выгрузка информации во внешние системы (согласно ГОСТам)
- Охрана
- Управление пропуском посетителей и сотрудников на территорию объекта
Алгоритм функционирования системы
Информационная система объединяет в себе:
- все медицинские данные о пациентах (истории болезни, бюллетени, процедурные манипуляции, инструментально-лабораторная диагностика, мониторинг состояния пациента) в электронном виде,
- сообщения между структурами медицинского учреждения, включая в себя финансовую и административную стороны.
Основным документом, иллюстрирующим деятельность лечебного учреждения, является электронная медицинская карта, хотя современная концепция информационных систем предусматривает объединение ряда документации:
- электронные записи о пациентах с архивами медицинских изображений и финансовой информацией,
- данные мониторинга с медицинских приборов,
- результаты работы автоматизированных лабораторий.
Доступ в кабинеты и к автоматизированным рабочим местам осуществляется по бесконтактным картам (браслетам, брелкам и т.п.), выданным врачам и сотрудникам.
Вся информация хранится на центральном сервере информационной системы.
Центральный сервер предназначен для:
- безопасного хранения всей поступающей информации,
- консолидации медицинских и административных данных пациентов, получающих обслуживание в распределённых медицинских учреждениях,
- персонифицированного сопоставления медицинских данных по пациентам,
- просмотра консолидированных медицинских данных (центральная медицинская карта),
- предоставления консолидированных данных в точку обслуживания пациентов (конкретному врачу, в регистратуру и т.д.).
В зависимости от качества каналов связи, рабочие места могут быть связаны с сервером как непрерывно, с постоянным обновлением информации, так и асинхронно, когда на рабочее место оператора системы в начале работы загружается актуальная информация, которая в конце рабочего дня или по расписанию отправляется обратно на центральный сервер.
Консолидация информации позволит:
- получать исчерпывающую медицинскую информацию по конкретному случаю для всех участников лечебно-диагностического процесса,
- повысить качество диагностики и лечения,
- обеспечить контроль:
- за оценкой состояния здоровья граждан,
- за проведением профилактических осмотров и диспансеризации,
- исполнения целевых программ.
Медицинские и административные процессы приобретают большую прозрачность и могут быть измерены, тщательно спланированы и оптимизированы.
Результат внедрения системы
В результате внедрения медицинской информационной системы решаются следующие стратегические задачи:
- повышается качество и доступность медицинской помощи для населения,
- улучшаются показатели здоровья населения,
- повышается степень удовлетворенности населения медицинским обслуживанием,
- значительно улучшается информационная поддержка медицинских работников, участвующих в процессе оказания медицинской помощи населению.
Кроме того, появляются следующие важные возможности:
- персонифицированный учет оказания медицинских услуг,
- возможность ведения электронной медицинской карты,
- запись к врачу в электронном виде,
- ведение единого регистра медицинских работников,
- ведение электронного паспорта медицинских учреждений,
- ведение паспорта здравоохранения субъекта РФ.
Дополнительные преимущества для муниципальных и региональных органов управления здравоохранением:
- эффективно и с минимумом затрат решаются задачи по построению регионального сегмента в рамках единой системы ЕГИСЗ,
- повышается эффективность управленческой деятельности органов управления здравоохранением, ставятся под контроль ключевые показатели здравоохранения;
- ЛПУ с минимальными затратами интегрируются в единую информационную систему,
- обеспечивается взаимодействие разнообразных медицинских информационных систем, представленных в регионе,
- появляется возможность организации централизованных хранилищ данных ЛПУ с учетом местных условий (размеры клиник, качество каналов связи).