Общее описание системы
Системы разграничения доступа.
Описанные здесь функциональность и комплектация системы приведены для типовых решений. Если вашей организации требуются дополнительные или иные возможности, не перечисленные здесь, мы спроектируем, разработаем и внедрим систему с учётом всех ваших потребностей и пожеланий.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Требования к системе
Система должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- Разграниченный доступ в помещения сотрудникам различной служебной иерархии. То есть, каждый сотрудник может пройти в помещение только в соответствии с его служебными полномочиями;
- Снятие охраны, постановка на охрану в связи со сложившимися условиями работы. Так, после окончания работы в помещения, включается охранная сигнализация, защищающая помещение от несанкционированного доступа. Все происходившие нештатные события – тревога, снятие с охраны, постановка на охрану и другое, записываются на носители информации и долго хранятся в системе;
- Удаленное управление имеющимся оборудованием в режиме реального времени. Компьютер системы может содержать поэтажные планы охраняемого здания с имеющимися контроллерами. Таким образом, находясь вдали от охраняемых объектов, оператор может открыть или заблокировать любую дверь, подать сигнал тревоги или произвести иные охранные действия;
- Кроме этого, СКУД регистрирует дату и время, когда данный сотрудник прошел в конкретное помещение, а также записывает время его пребывания в помещении. Система контроля и доступа способно визуально идентифицировать человека, контролировать его перемещение по объекту и не допускает повторного входа на объект по одной и той же карточке-идентификатору;
- Автоматическая выдача пропуска, постоянного, временного или разового. Перед тем, как посетитель или сотрудник получит пропуск, его паспортные данные, должность и фотография заносятся в имеющуюся базу данных. В базе данных содержится информация о том, что в праздничнее и выходные дни, а также после окончания рабочего времени сотрудники не должны находиться на территории охраняемого объекта;
- Для большего удобства эксплуатации СКУД часто объединяют в единый технический комплекс с охранной или пожарной сигнализацией, а также с имеющейся системой видеонаблюдения;
- Повешения трудовой и технологической дисциплины;
Состав системы
В состав системы должно входить следующее оборудование:
- Пункт регистрации (бюро пропусков):
- Монитор;
- Системный блок;
- Считыватель proximity карт;
- Пункт оператора охраны:
- Монитор;
- Системный блок;
- Считыватель proximity карт;
- Проходная:
- Турникет
- Считыватель proximity карт;
- Сервер.
- Сетевое оборудование.
- Оборудование СКУД:
- Электромеханические или электромагнитные замки;
- Считыватель proximity карт;
- Контроллеры интерфейсов;
- Контроллеры устройств;
- Электромеханические или электромагнитные замки;
- Доводчики дверей;
- Пакет прикладного программного обеспечения.
Пакет прикладного программного обеспечения (ПО)
Пакет прикладного программного обеспечения состоит из:
- База данных на сервере под управлением СУБД MS SQL
- Хранение и ведение основных классификаторов;
- Хранение бизнес-логики в процедурах обработки данных;
- Клиентское программное обеспечение АРМ
- Интерфейсов с подсистемами и драйверов периферийных устройств
Клиентское ПО АРМ состоит из функциональных модулей:
- Пункт регистрации (бюро пропусков)
- Ввод данных посетителя или сотрудника;
- Получение постоянной или временной карты доступа;
- Место оператора охраны
- Просмотр состояния объекта охраны;
- Возможность удаленного управления СКУД;
- Отчеты
- Время и место нахождения сотрудника на объекте;
- Отчет о том, кто и куда ходил практически за любой период времени;
- Временной график прохода сотрудников;
- События СКУД;
- Настройки
Интерфейсы с подсистемами и драйверы периферийных устройств обеспечивают:
- Связь с внешними устройствами: турникет, замки, считыватели proximity карт (браслетов);
Принцип функционирования системы
- Проход сотрудников осуществляется с помощью proximity карт или магнитных ключей, которые подносятся к считывателю.
- Осуществление мониторинга действий персонала и посетителей.