Общее описание системы
Система организации платного доступа.
Описанные здесь функциональность и комплектация системы приведены для типовых решений. Если вашей организации требуются дополнительные или иные возможности, не перечисленные здесь, мы спроектируем, разработаем и внедрим систему с учётом всех ваших потребностей и пожеланий.
Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации.
Требования к системе
Система должна обеспечивать выполнение следующих функций:
- управление исполнительными устройствами контроля въезда/выезда автомобилей;
- регистрация и ведение автоматического учета клиентов - посетителей паркинга;
- автоматизация процесса оплаты времени стоянки по разовым билетам и картам постоянных посетителей;
- ведение учета времени нахождения автомобилей на парковке и денежный расчет по каждому клиенту;
- осуществление гибкой тарификации - принципа оплаты при нахождении на автоматизированном паркинге;
- защита от злоупотреблений со стороны пользователей парковки и персонала;
- формирование базы контроля и учета мест парковки, движения транспортных средств, действий оператора;
- контроль повторного въезда/выезда автомобиля для исключения злоупотреблений;
- задание интервала времени свободного (без оплаты) въезда/выезда автомобиля;
- ведение протокола (базы данных) всех операций с кассовым аппаратом;
Состав системы
В состав системы должно входить следующее оборудование:
- Начальник службы безопасности:
- Монитор;
- Системный блок;
- Считыватель proximity карт;
- Сервер.
- Оборудование СКУД:
- Контроллер управления доступом;
- Устройство выдачи карт;
- Считыватель proximity карт;
- Въездные и выездные автоматические парковочные стойки;
- Индукционные петли;
- Датчики прохода (фотоэлементы);
- Шлагбаумы;
- Пакет прикладного программного обеспечения.
Пакет прикладного программного обеспечения (ПО)
Пакет прикладного программного обеспечения состоит из:
- База данных на сервере под управлением СУБД MS SQL
- Хранение и ведение основных классификаторов;
- Хранение бизнес-логики в процедурах обработки данных;
- Клиентское программное обеспечение АРМ
- Интерфейсов с подсистемами и драйверов периферийных устройств
Клиентское ПО АРМ состоит из функциональных модулей:
- Начальник службы безопасности
- Ввод данных клиента;
- Контроль работы парковки;
- Выдача карт для постоянных и VIP клиентов;
- Фиксация нарушений;
- Расчет с клиентами;
- Отчеты
- Отчет о постоянных и VIP клиентах;
- Загрузка парковочного комплекса в зависимости от времени суток и дней недели;
- Финансовые отчеты;
- Отчет о нарушениях и сбоях;
- Настройки
- Установка абонентской или повременной оплаты;
- Системы скидок в зависимости от продолжительности стоянки, дня недели, праздничного дня, времени суток;
Интерфейсы с подсистемами и драйверы периферийных устройств обеспечивают:
- Связь с внешними устройствами: парковочные стойки, шлагбаумы, датчики прохода, индукционные петли, считыватели proximity карт (браслетов);
Принцип функционирования системы
- При въезде на платную парковку клиент останавливается у въездной стойки и нажимает кнопку выдачи карты. Система проверяет количество свободных мест на стоянке, выдает клиенту бесконтактную карту, открывает шлагбаум. Постоянные и VIP клиенты въезжают на стоянку по бесконтактным картам доступа.
- Клиент имеет возможность оплатить платную парковку сразу, внеся сумму авансом, либо оплатить стоянку по факту при выезде. Для оплаты услуг платной парковки клиент подходит в расчетный пункт и предъявляет бесконтактную карту оператору. Оператор считывает код карты. Система автоматически рассчитывает время и стоимость стоянки.
Принципы обеспечения безопасности в системе
- Безопасность проезда автомобиля под шлагбаумом или иным исполнительным устройством автоматизированной парковки, - решается за счет двойной системы датчиков безопасности, - индукционных петель в полотне проезжей части и фотоэлементов, располагаемых под стрелой шлагбаума. До тех пор пока автомобиль не покинет зону действия датчиков безопасности, шлагбаум не закроется.
- Безопасность несанкционированного поднятия шлагбаума (без автомобиля) или попытки обойти систему, - например, проезд в "хвост" первого автомобиля или попытки выезда по уже оплаченному билету. Первый случай предотвращается применением высокоскоростных шлагбаумов, которые "отсекают" автомобиль, пристроившийся в "хвост". Второй случай также невозможен, т.к. оплаченный билет с выездом аннулируется, и повторный выезд по нему только привлечет внимание персонала парковки.
- Безопасность финансовых расчетов через платежный автоматический терминал, - на любом этапе оплаты возможна отмена операции оплаты, при этом кассовый терминал вернет вложенную сумму или выдаст кассовый чек (при использовании аппаратов без выдачи сдачи).
- Кроме того, автоматизированная система платной парковки может быть интегрирована с другими системами безопасности, развернутыми на территории автостоянки, что существенно повышает безопасность и контроль за нахождением личных автомобилей на платной парковке.